В этом коротком Псалме находим два красивых изображения братского единства и общения. «Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову (Первосвященника), стекающий на края одежды его; как роса Ермонская,» (самая высокая гора в Иудейской стране), сходящая с освежающей силой, со снегом покрытой вершины, на всю окрестную страну.
Как красивы эти картины! Совместное проживание братьев в настоящем единстве Духа распространяет прекрасное благовоние, приятно Богу и людям; оно одновременно порождает длительную свежесть жизни, подлинную радость сердца и вызывает приятные плоды, так что холода, засуха и самолюбие – сосланы.
Но как осуществлять и сохранять это единство? Жизнью в общении с нашим Великим Первосвященником, в общении, которое ведет к тому, что драгоценный и благоухающий елей стекающий от Него накрапывает на нас жизнью в общении с Господом Славы через Которого освежающая роса благодати Его оживляет души наши и наполняет их прекрасным плодами к чести Его.
Вот путь ведущий нас к совместному проживанию с нашими братскими в счастливом единстве. Говорить об единстве одно, а жить вместе в единстве – совсем другое. Может быть мы хорошо знаем славные истины о « единстве Духа», и все-таки мы наполнены завистью, духами партии, ссорами и разногласиями и самолюбием – все эти вещи являются относительно практического сохранения единства, смертоносным ядом. Если братьям придется жить вместе в подлинном единстве, то им необходимо принять помазание от Головы и освежающий капли росы от подлинного Ермона. Им необходимо жить в присутствии Христа, чтобы острые угли и срезы были ошлифованы, чтобы самолюбие и высокомерие были осуждены, и недоверчивость и обидчивость удалены, и все эти дела плоти должны освободить место нежности, истинному сочувствию, искренней любви, смирению и широте сердца. И это перемена произойдет, когда наш взор непрерывно направлен к Господу, когда учимся у ног Его, который – кроток и смирен сердцем. Тогда учимся тому, чтобы носить и переносить друг друга. Тогда чувствуем себя связанными со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа.
Посмотрим еще на мгновение на «Филиппийцам 2». Там видим сначала Божескую Главу, и от Него « стекает елей на края одежды Его». Как смог Павел радоваться, даже когда: «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам».(ст.17). Как сделался Тимофей способным с такой верностью и привязанностью заботиться о других братьях? И что ли довел Епафродита до того, чтобы подвергать опасности жизнь, дабы восполнить недостаток услуг братьев в Филиппах в отношении Павла? (ст30). Вот ответ: Все эти верные рабы Христа жили так близко в Его присутствии, что благоуханный елей и освежающая роса стекали на других; они, забывая о самом себе, смогли становиться каналами благословения за других «живущими за братьев своих».
Какая радость и какое преимущество, что благодатью мы можем, по своей маленькой мере, радовать и услаждать сердце Бога! Его отрада – увидеть своих детей ходить вместе в любви. Это Он, Кто говорит: « Как хорошо и как приятно жить братьями вместе». Не причина ли это, чтобы возбуждать в сердцах наших желание способствовать, беспощадно осуждая самолюбие и самодовольство, и удаляя все, что способно разделять сердца наши от Христа и друг друга.
P.S.
Что особенно способствует к разделению от Христа и братьев? Партийный дух,- как бы мы имеем авторские права на истину, и получая как будто лицензию для себя от Бога проповедовать различные ереси. Не лучше бы утихомириться, оставаться на заднем плане не насиловав искренних душ своими правдами. Смиритесь под крепкую руку Божию, и в свое время возвысит вас, не спишите возвышаться преждевременно.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
От поста к молитве - Николай Погребняк Предлагаю вашему вниманию отрывок из книги \"О чем спорят христиане\" о посте и молитве: как в жизни земной Церкви верховенство постничества перешло к силе сердечной молитвы.
Публицистика : За каждое слово... (статья пересмотренная и измененная) - Николай Агапьев Вот прошло уже пол года с момента публикации этой статьи, но я вновь и вновь осознаю ее актуальность.
Человек использующий Священное Писание должен быть честен и искренен перед Богом и перед людьми. Использование Слова Божьего налагает на нас огромную ответственнось.
Я желаю чтоб каждый проповедующий, пишущий статьи, стихи, прозу и коментарии мог бы с искренностью сказать:
2Кор.2:17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
****
Спасибо Габору, благодаря его отзыву я пересмотрел статью, теперь как мне кажется, она стала иметь более законченный вид и лишилась некоторых несущественных спорных деталей.